Азбука туризма.
Туристско- краеведческая деятельность в условиях загородного центра активно работает на формирование понятия "здоровый образ жизни", воздействует на двигательную активность детей, способствует закаливанию, приобретению навыков проживания в природной среде.
ДООЦ "Орлёнок" расположен в благоприятной экологической зоне, в смешанном лесу.
Природа -часть жизни ребенка в центре.
Во время занятий дети приобретают жизненно важные навыки самообслуживания: планирование своего времени, устройство бивака, благоустройство быта; культуры поведения в природе-умение вести себя, работать в группе, выстраивать взаимоотношение с другими ребятами.
«Юный Корреспондент»
Актуальность программы. В последние годы возник огромный социальный спрос на профессии, связанные со сферой массовых коммуникаций. От молодого человека требуется владение и теорией, и практикой сво-его дела. Дополнительная образовательная программа «Юный журналист» построена таким образом, что в комплексе сочетает теоретическое обучение основам издательского дела и практическую деятельность по изданию детской газеты с учетом современных реалий. Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой, на наш взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности и помогает учащимся увидеть лучших людей своей страны, города, лагеря, то есть способствует патриотическому воспитанию.
"Сувенир"
В объединении изучаются такие виды техник прикладного творчества как декупаж, вытынанка, лепка из солёного теста, пластики и холодного фарфора.
Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения.
Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому учащемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.
Обучение в объединении «Сувенир» по данной программе способствует получению знаний и умений в новейших техниках, которые ранее не преподавались, это такие техники как лепка из холодного фарфора и полимерной глины, вытынанка, декупаж.
Подарки своими руками – Увлекательное занятие, создать подарок своими руками, который несказанно порадует друзей и родственников.
Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей.
"Меткий стрелок"
В период освоения программы "Меткий стрелок" у обучаемых формируется навык бережного, ответственного и осторожного обращение со стрелковым оружием.
У учащихся имеется реальная возможность изучения оружия, получения опыта меткой стрельбы, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
Программа кружка «Меткий стрелок» нацелена на гармоничное развитие учащихся, расширение технического и спортивного кругозора, развитие навыков точной самостоятельной работы, создание условий для формирования творческих способностей и потребностей к спортивной деятельности.
Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.
"Видеография"
Фото и видео прочно вошли в нашу повседневную жизнь, для кого-то это профессия, для других — возможность заполнить семейный альбом снимками памятных событий, для третьих — увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно снимки начинающих фотографов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания такого снимка необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения снимка.
Программа дополнительного образования позволит не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать мини-видеофильмы о своём отряде, лагере, друзьях и т.д., а также развить у воспитанников логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут в жизни и при выборе будущей профессии.
"Современные танцы"
Занятие современными танцами — это уникальная возможность научиться владеть различными стилями современного танца, открыть себя в новых амплуа. Самое ценное качество — то, что во время танца, с помощью него, сумеет раскрыться абсолютно любой человек, взглянуть на себя по-новому, понять себя и свою внутреннюю суть, почувствовать себя свободным и значимым, что для подростков немаловажно.
Дети знакомится с современными танцевальными направлениями, с историей появления и развития современных танцевальных стилей, особенностями соответствующей музыки, терминологией, овладевают базовыми движениями и комбинациями, которые развивают координацию, музыкальность, подвижность, научатся импровизировать. Комбинации составлены на основе движений, заимствованных из разных стилей хореографии. В комбинациях использованы все средства танцевальной выразительности, раскрывающие индивидуальность танцора.
"Акварелька"
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.