Кружки

Азбука туризма.

Домахин Евгений Николаевич

Туристско- краеведческая деятельность в условиях загородного центра активно работает на формирование понятия "здоровый образ жизни", воздействует на двигательную активность детей, способствует закаливанию, приобретению навыков проживания в природной среде.
ДООЦ "Орлёнок" расположен в благоприятной экологической зоне, в смешанном лесу.
Природа -часть жизни ребенка в центре.
Во время занятий дети приобретают жизненно важные навыки самообслуживания: планирование своего времени, устройство бивака, благоустройство быта; культуры поведения в природе-умение вести себя, работать в группе, выстраивать взаимоотношение с другими ребятами.

 

«Юный Корреспондент»

Третьякова Елена Владимировна

Актуальность программы. В последние годы возник огромный соци-альный спрос на профессии, связанные со сферой массовых коммуника-ций. От молодого человека требуется владение и теорией, и практикой сво-его дела. Дополнительная образовательная программа «Юный журналист» построена таким образом, что в комплексе сочетает теоретическое обуче-ние основам издательского дела и практическую деятельность по изданию детской газеты с учетом современных реалий. Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой, на наш взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности и помогает учащимся увидеть лучших людей своей страны, города, лагеря, то есть способствует патриотическому воспитанию.

"Робототехника"

Мартынов Вадим Вадимович

Робототехнические комплексы популярны в области образования как современные высокотехнологичные исследовательские инструменты в области теории автоматического управления и мехатроники. Их использование позволяет реализовывать концепцию обучения проектной деятельности. Применение возможностей робототехнических комплексов в образовании дает возможность одновременной отработки профессиональных навыков сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, теория управления, программирование, теория информации. Кроме того, обучающиеся уже в процессе подготовки сталкиваются с необходимостью решать реальные практические задачи.

"Юный спецназовец" проходит только в 1 смене.

Отряд "Юный спецназовец" действует в ДООЦ "Орленок" с 2007 года."Орлёнок" является единственным загородным детским центром Нижегородской области, где в 1 смену создаётся такой отряд и действует данная программа. 
Отряд "Юный спецназовец" в течение ряда лет является особенностью 1-ой смены  в ДООЦ "Орлёнок", отдельные ребята приезжают в первую смену специально, чтобы принять участие в жизни отряда. Более опытные становятся помощниками руководителя отряда , командирами отделений. В ходе тренировок каждый член отряда неоднократно примеряет на себе роль командира.
Юные спецназовцы, добившиеся высоких результатов , получают право участвовать в возложении гирлянд к памятнику Орленку и не вернувшимся землякам из д. Сосновка.
Отличительной четой юных спецназовцев является особая форма, выделяемая детям по итогам смены в  качестве подарка.
По итогам смены ребятам награждаются сертификатом "Юный спецназовец".

"Сувенир"

Вьюгина Татьяна Константиновна

В объединении изучаются такие виды техник прикладного творчества как декупаж, вытынанка, лепка из солёного теста, пластики и холодного фарфора.

Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения.
Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому учащемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.

Обучение в объединении «Сувенир» по данной программе способствует получению знаний и умений в новейших техниках, которые ранее не преподавались, это такие техники как лепка из холодного фарфора и полимерной глины, вытынанка, декупаж.

Подарки своими руками – Увлекательное занятие, создать подарок своими руками, который несказанно порадует друзей и родственников.
Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей.